Как безопасно спустить воздух из различных радиаторов отопления
Попадание воздуха в отопительную систему приводит к снижению эффективности ее работы. «Симптомом» завоздушивания является неравномерный нагрев радиаторов, а также появления посторонних шумов в батареях и трубах.
Попадание воздуха в отопительную систему приводит к снижению эффективности ее работы. «Симптомом» завоздушивания является неравномерный нагрев радиаторов, а также появления посторонних шумов в батареях и трубах. Если не избавиться от воздушной пробки, ток жидкости будет нарушен и теплоотдача снизится. Как спустить воздух из батарей, определяет тип отопительной системы и вид радиатора.
Как стравить воздух из батарей
Причинами завоздушивания обогревательного контура называют:
- Недостаточное наполнение системы.
- Проникновение воздуха в контур отопления во время ремонта.
- Выделение воздушных пузырьков, возникающее при нагреве воды.
- Нарушение герметичности контура.
С помощью клапана Маевского
Чтобы спустить воздух из радиатора, на батарее монтируется клапан-воздухоотвод — кран Маевского. Правильнее всего приобрести устройство в комплексе с обогревательными приборами, обратившись интернет-магазин стальных панельных радиаторов. Развоздушиватель — это вид запорной арматуры, которая состоит из латунного корпуса и штуцера, зафиксированного с помощью резьбы.
Развоздушивание отопительного контура начинают от обратки и выполняют последовательно. Чтобы открыть клапан, достаточно отвернуть штуцер с помощью пассатижей или квадратного ключа. Перед этим необходимо приготовить емкость для сбора теплоносителя, который будет вытекать вместе с воздухом, и тряпку, чтобы не допустить попадания брызг на стены и мебель.
Время стравливания воздушной смеси из одной батареи — несколько минут до того момента, пока не прекратится характерное шипение, а струя воды не станет ровной. Обычно для развоздушивания нужно стравить от 10 до 200 мл жидкости, после чего штуцер возвращают в исходное положение и переходят к следующему радиатору.
Из старых радиаторов
Стравливание воздушной смеси из старых чугунных радиаторов, на которых не предусмотрен клапан-воздухоотводчик, выполняется через специальный вентиль, установленный в верхней части батареи. Проблема в том, что в многоэтажных домах старой постройки арматура расположена только в квартирах на крайних этажах, и чтобы избавиться от воздушной пробки, необходимо получить доступ в помещения на первом или последнем этаже (в зависимости от конструкции системы отопления).
Помимо этого, старые радиаторы часто оказываются забитыми ржавчиной и окалиной, а сам кран намертво приваренным. Поэтому стоит запастись пассатижами, керосином или растворителем и горой тяпок для обматывания выходного отверстия, так как вместе с воздухом из батареи вырвутся брызги теплоносителя, смешанного с грязью.
С помощью автоматических клапанов
В современных отопительных системах устанавливают автоматические воздухоотводчики, внешне напоминающие небольшой металлический бочонок. Конструктивно приспособление состоит из двух элементов — корпуса и поплавкового устройства. Если система не завоздушена, вода поднимает поплавок и плотно прижимает его к корпусу. Появившийся воздух поднимается к воздухоотводчику, уровень жидкости снижается, поплавок опускается, и газ выходит наружу.
Однако у автоматических воздухоотводчиков есть недостаток — со временем грязь и ржавчина забивают поплавковую камеру, поэтому клапан не может закрыться полностью. Это становится причиной постоянного подтекания теплоносителя. Поэтому при монтаже контура стоит предусмотреть грязевые фильтры и использовать для наполнения только очищенную воду.
- Комментарии